Итак, что же принес нам
Oblivion? Что-то
новенькое и отличное от уже привычного или все те же 8 атрибутов и множество
навыков? Хотя ролевая система претерпела некоторые изменения, но по сути
все по-старому - 8 атрибутов: "Сила",
"Выносливость",
"Ловкость",
"Скорость",
"Интеллект",
"Сила Воли",
"Привлекательность",
"Удача". Из нового -
теперь 21 навык и множество перков, то есть бонусов, получаемых при увеличении
навыка до определенного уровня. Исправлены некоторые неприятные особенности
ролевой системы TES3: Morrowind, но об этом ниже.
Генерация персонажа
Во время генерации персонажа Вы можете
выбрать два основных атрибута, которые получат бонус
+5 к своему значению. Предел
совершенствования атрибутов - 100 единиц, то есть при повышении
уровня Вы можете поднимать атрибут только до 100, дальнейшее
увеличение возможно только другими методами. А также Вам предстоит
выбрать 7 основных навыков, которые
составят основную группу и будут влиять
на повышение уровня.
Повышение уровня
Во время
игры Вы волей не волей будете использовать определенные навыки,
например, при взломе - "Безопасность",
при беге - "Атлетику", при
сражении клинками - "Клинки".
Повышение уровня происходит тогда, когда суммарное увеличение
навыков из основной группы достигнет
десяти. То есть, если у Вас в группе основных навыков
"Атлетика",
"Клинки", "Безопасность",
"Акробатика", то повышение
уровня произойдет тогда, когда Вы наберете в сумме 10 баллов,
например, "Атлетика" - 2 балла,
"Акробатика" - 4 балла,
"Клинки" - 3 балла и
"Безопасность" - 1 балл. Итого 10
баллов в сумме, то есть повышение навыков группы главных достигло
десяти, и Вы можете поднять свой уровень, причем в зависимости
от того, какие именно навыки Вы использовали, можно получить значимый
бонус при их увеличении - вступают в роль связанные навыки.
Связанные
навыки - это навыки, которые зависят от данного атрибута.
При повышении уровня можно получить бонус к атрибутам ("Силе",
"Ловкости" и т.д.)
+2, +3,
+4, +5
- этот бонус определяется активностью использования связанных с ним
навыков. Например, при использовании навыка
"Клинки" мы получаем бонус к
"Силе", при взломе замков к
"Ловкости". Если в течение уровня Вы повышали только 1
навык, например, "Ближний Бой",
то при повышении уровня получите максимальный бонус
+5 к связанному атрибуту, в
данном случае "Сила". Более
подробно ролевая система и получение бонусов будут описаны в другой
статье.
Наконец-то исправлена попахивающая читерством особенность
накопления бонусов за использование навыков в течение нескольких
уровней, что позволяло повышать Атрибуты на 5 единиц каждый, при
поднятии уровня персонажа. Теперь бонусы накопляются только на тот
уровень, на котором использовался тот или иной навык. Допустим, Вы в
течение одного уровня повышали
"Клинки" и получили бонус к
"Силе" +5, далее перешли на следующий уровень и начали
качать навык "Торговля" и
получили бонус +5 к "Привлекательности", и пошли отдыхать. При повышении первого уровня Вы получаете
только бонус "Силы" + 5, так как
во время повышения этого уровня использовали навык, влияющий на силу,
а при повышении ещё одного уровня, во время которого Вы использовали
"Торговлю", бонус
"Привлекательности" +5, вместо
аналогичных в Морроувинде +5 к "Силе"
и "Привлекательности" при
поднятии первого уровня. Это лишает возможности быстрой прокачки
Атрибутов путем заработка бонусов за повышение не главных навыков,
с дальнейшим получением бонусов +5 к трем Атрибутам.
Навыки
Если изменения в ролевой системе и затронули что-то очень сильно,
то это систему навыков. Теперь их стало 21. Навыки, как и прежде,
влияют на эффективность использования той или иной возможности:
попадать в цель при стрельбе, варить сверхдейственные зелья, быстро
бегать и т.д. Чем выше значение навыка, тем большего успеха при его
использовании Вы достигните. Навыки, составляющие основную группу
повышаются быстрее и влияют на поднятие уровня. Стоит упомянуть, что
теперь при достижении определенной отметки при поднятии навыка,
персонаж получает новую возможность - перк.
Например, мастер сражения на клинках (то есть, при умении
"Клинки" равном 100) получает
возможность парализовать оппонента, выполнив сокрушительный выпад.
Подобное нововведение очень оживило ролевую систему и внесло
дополнительное стремление к совершенствованию навыков. Список
навыков и перков
Вы можете найти в этой статье, немного ниже.
Атрибуты
Сила |
 |
Определяет физическую силу
персонажа, то есть количество наносимого урона, количество
повреждений, которые может выдержать персонаж до наступления
смерти, переносимый вес.
Связанные навыки
"Клинки"
"Дробящее Оружие"
"Ближний Бой" |
Выносливость
|
 |
"Выносливость" влияет на
количество здоровья и его прирост при поднятии уровня, а
также на запас сил персонажа - как долго он может бежать,
плавать и активно действовать.
Связанные навыки
"Кузнец"
"Защита"
"Тяжелые доспехи" |
Ловкость
|
 |
Ловкий персонаж,
без сомнения, преуспеет в меткости и способности уворачиваться - атрибут необходимый каждому вору и лучнику.
Также "Ловкость" влияет на
запас сил.
Связанные навыки
"Скрытность"
"Безопасность"
"Меткость" |
Скорость
|
 |
"Скорость" позволит Вашему
персонажу передвигаться по территории Обливион гораздо
быстрее.
"Скорость" важна для лучников и воров.
Связанные навыки
"Легкие доспехи"
"Акробатика"
"Атлетика" |
Привлекательность
|
 |
Шарм, обаяние,
привлекательность - качества одной монеты - насколько Ваш
персонаж привлекателен, как легко он может договариваться с
другими персонажами и насколько он располагает к себе.
Связанные навыки
"Торговля"
"Красноречие"
"Иллюзия" |
Интеллект
|
 |
Умственные
способности персонажа - качество, необходимое каждому магу и
желающему им стать. "Интеллект"
определяет запас маны, то есть количество магической
энергии.
Связанные навыки
"Колдовство"
"Алхимия"
"Мистицизм" |
Сила Воли
|
 |
Насколько Ваш
персонаж может противостоять магическим атакам, определяется
этим атрибутом. Также "Сила Воли"
влияет на запас сил персонажа.
Связанные навыки
"Восстановление"
"Изменение"
"Разрушение" |
Удача
|
 |
Удачливый не
пропадет даже в самой трудной ситуации! Этот атрибут влияет
на каждое действие, и чем он выше, тем выше шанс на успех.
Как говорится: удача любит подготовленных!
Связанные навыки
Нет |
Навыки
Боевые навыки
|
Клинки |
 |
Навык,
позволяющий эффективно обращаться с колюще-режущим оружием. Перки:
0~24:
Увеличение повреждений.
25~49:
Увеличение повреждений и Мастерская Атака стоя на месте.
50~74: Шанс
разоружить противника и Мастерская атака слева и справа
75~99: Шанс
свалить врага с ног при выпаде с отступлением назад.
100: Шанс парализовать врага
при Мастерском выпаде.
Связанный атрибут:
"Сила" |
Защита |
 |
Навык,
позволяющий эффективно блокировать атаки оппонента. Перки:
0~24:
Потеря усталости при блоке и отсутствие рукопашного
блока.
25~49:
При блокировке выносливость не снижается.
50~74: Нет
повреждений оружия или щита при блокировке, при
рукопашной блокировке есть шанс отбросить противника назад.
75~99: При
блокировке щитом имеется шанс свалить врага с ног.
100: При блокировке щитом
имеется шанс свалить врага с ног.
Связанный атрибут:
"Выносливость"
|
Дробящее оружие |
 |
Навык, позволяющий эффективно использовать молоты, секиры и
т.д. Перки:
0~24:
Увеличение повреждений.
25~49:
Увеличение повреждений и Мастерская Атака стоя на месте.
50~74: Шанс
разоружить противника и Мастерская атака слева и справа
75~99: Шанс
свалить врага с ног при выпаде с отступлением назад.
100: Шанс парализовать врага
при Мастерском выпаде.
Связанный атрибут:
"Сила" |
Кузнец |
 |
Навык,
позволяющий эффективно обращаться с колюще-режущим оружием. Перки:
0~24:
Нет возможности чинить магические предметы.
25~49:
Эффективность починки увеличивается в 2 раза.
50~74:
Возможность чинить магические предметы.
75~99: Повышение
прочности брони и щита на 25% от номинала, увеличение
физического урона от оружия.
100: Один молоток на всю
игру! При починке молоты не расходуются.
Связанный атрибут:
"Выносливость" |
Атлетика |
 |
Увеличивает скорость передвижения по суше и в воде и
обеспечивает более быструю регенерацию усталости.
Перки:
0~24:
Усталость во время бега восстанавливается медленно
25~49:
Усталость во время бега восстанавливается на 25% быстрее
50~74: Усталость
во время бега восстанавливается на 50% быстрее
75~99: Усталость
во время бега восстанавливается на 75% быстрее
100: Усталость во время бега
восстанавливается как при отдыхе
Связанный атрибут:
"Скорость" |
Тяжелая броня |
 |
Навык, позволяющий эффективно сражаться в тяжелой броне. Перки:
0~24:
Износ брони происходит быстрее в 1,5 раза.
25~49:
Износ брони происходит с обычной скоростью.
50~74: Износ
брони происходит медленнее в 1,5 раза.
75~99: Вес брони
снижается в 1,5 раза.
100: Броня как будто ничего
не весит.
Связанный атрибут:
"Выносливость" |
Рукопашный бой |
 |
Навык, позволяющий эффективно сражаться голыми руками.
Перки:
0~24:
Увеличение повреждений.
25~49:
Увеличение повреждений и Мастерская Атака стоя на месте.
50~74: Шанс
разоружить противника и Мастерская атака слева и справа
75~99: Шанс
свалить врага с ног при выпаде с отступлением назад.
100: Шанс парализовать врага
при Мастерском выпаде.
Связанный атрибут:
"Сила" |
Магические навыки |
Алхимия |
 |
Навык,
который позволит Вам варить высококачественные зелья. Перки:
0~24:
Возможность распознать 1 свойство ингредиента
25~49:
Возможность распознать 2 свойства ингредиента
50~74:
Возможность распознать 3 свойства ингредиента
75~99:
Возможность распознать 4 свойства ингредиента
100: Возможность варить
зелья из одного ингредиента
Связанный атрибут:
"Интеллект"
|
Школа Изменений |
 |
Этот навык позволит Вам эффективно применять заклинания
данной школы Перки:
При
увеличении навыка открывается доступ к новым, более мощным
заклинаниям.
Связанный атрибут:
"Сила Воли" |
Школа Колдовства |
 |
Этот навык позволит Вам эффективно применять заклинания
данной школы Перки:
При
увеличении навыка открывается доступ к новым, более мощным
заклинаниям.
Связанный атрибут:
"Интеллект" |
Школа Разрушения |
 |
Этот навык позволит Вам эффективно применять заклинания
данной школы Перки:
При
увеличении навыка открывается доступ к новым, более мощным
заклинаниям.
Связанный атрибут:
"Сила Воли" |
Школа Иллюзий |
 |
Этот навык позволит Вам эффективно применять заклинания
данной школы Перки:
При
увеличении навыка открывается доступ к новым, более мощным
заклинаниям.
Связанный атрибут:
"Привлекательность" |
Школа Мистицизма
|
 |
Этот навык позволит Вам эффективно применять заклинания
данной школы Перки:
При
увеличении навыка открывается доступ к новым, более мощным
заклинаниям.
Связанный атрибут:
"Интеллект" |
Школа Восстановления
|
 |
Этот навык позволит Вам эффективно применять заклинания
данной школы Перки:
При
увеличении навыка открывается доступ к новым, более мощным
заклинаниям.
Связанный атрибут:
"Сила Воли" |
Воровские навыки |
Легкая броня |
 |
Навык, позволяющий эффективно сражаться в легкой броне. Перки:
0~24:
Износ брони происходит быстрее в 1,5 раза.
25~49:
Износ брони происходит с обычной скоростью.
50~74: Износ
брони происходит медленнее в 1,5 раза.
75~99: Броня как
будто ничего не весит.
100: Защита от брони
увеличивается в 1,5 раза.
Связанный атрибут:
"Скорость" |
Меткость |
 |
Позволяет
точно стрелять по мишени.
Перки:
0~24:
Расход усталости при натянутой тетиве.
25~49:
При натянутой тетиве усталость не расходуется.
50~74: Появляется
возможность прицелиться.
75~99: Шанс
свалить врага с ног при попадании.
100: Шанс парализовать врага
при попадании.
Связанный атрибут:
"Ловкость" |
Торговля |
 |
Навык,
позволяющий эффективно торговать с другими персонажами.
Перки:
0~24:
Цена товара зависит от его изношенности
25~49:
Цена товара не зависит от его изношенности
50~74:
Возможность покупать\продавать товары, при обычных условиях
не покупаемые\продаваемые.
75~99:
Возможность инвестиции в магазин 500 монет.
100: В магазине всегда есть
как минимум 500 монет.
Связанный атрибут:
"Привлекательность" |
Безопасность |
 |
Навык, который позволит Вам взламывать замки.
Перки:
0~24:
При ошибке ломается отмычка и опускаются 4 переключателя.
25~49:
При ошибке ломается отмычка и опускаются 3 переключателя.
50~74: При ошибке
ломается отмычка и опускаются 2 переключателя.
75~99: При ошибке
ломается отмычка и опускаются 1 переключателя.
100: При ошибке ломается
только отмычка, переключатели на месте.
Связанный атрибут:
"Ловкость" |
Акробатика |
 |
Навык,
позволяющий выше прыгать и спрыгивать с большей высоты. Перки:
0~24:
Невозможна атака в прыжки или падении.
25~49:
Атака в прыжке и падении возможна.
50~74:
Возможность уклоняться и отскакивать от атак.
75~99: Усталость
расходуется в 1,5 раза медленнее.
100: Способность
"Прыгать по Воде"
Связанный атрибут:
"Скорость" |
Скрытность |
 |
Навык,
позволяющий оставаться невидимым для окружающих.
Перки:
0~24:
При скрытной атаке, повреждения увеличиваются в 4 раза
для одноручного оружия и в 2 раза для луков.
25~49:
При скрытной атаке, повреждения увеличиваются в 6 раз для
одноручного оружия и в 3 раза для луков.
50~74: Обувь
перестает издавать шум.
75~99: Отсутствие
штрафа на скрытность во время передвижения.
100: При скрытной атаке
игнорируется рейтинг брони.
Связанный атрибут:
"Ловкость" |
Разговор |
 |
Навык,
позволяющий выгодно общаться и уговаривать других.
Перки:
0~24:
Возможность давать взятки.
25~49:
Возможность один раз прокрутить указатель в меню
Убеждение
50~74: В
мини-игре Убеждение негативное отношение увеличивается в 2
раза медленнее.
75~99: При
"Угрозе" отношение уменьшается на 100% вместо 150%.
100: Половина цены за
взятку.
Связанный атрибут:
"Привлекательность" |
©
Lucker
|