The Elder Scrolls 4: Oblivion      Галерея      База плагинов     Форум      The Elder Scrolls 3: Morrowind     

Главная

  Творчество

  База плагинов

 ♦ Карта сайта

  Форум

  Галерея

  Коллеги

  О сайте

  Контакты

Скриншоты


Warning: include() [function.include]: http:// wrapper is disabled in the server configuration by allow_url_include=0 in /var/www/u1689632/data/www/wiotes.ru/ssi/main.php on line 73

Warning: include(http://wiotes.ru/main/randomize/random.php) [function.include]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /var/www/u1689632/data/www/wiotes.ru/ssi/main.php on line 73

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'http://wiotes.ru/main/randomize/random.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u1689632/data/www/wiotes.ru/ssi/main.php on line 73

Warning: include() [function.include]: http:// wrapper is disabled in the server configuration by allow_url_include=0 in /var/www/u1689632/data/www/wiotes.ru/ssi/main.php on line 77

Warning: include(http://wiotes.ru/main/randomize/random.php) [function.include]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /var/www/u1689632/data/www/wiotes.ru/ssi/main.php on line 77

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'http://wiotes.ru/main/randomize/random.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u1689632/data/www/wiotes.ru/ssi/main.php on line 77

Warning: include() [function.include]: http:// wrapper is disabled in the server configuration by allow_url_include=0 in /var/www/u1689632/data/www/wiotes.ru/ssi/main.php on line 82

Warning: include(http://wiotes.ru/main/randomize/random.php) [function.include]: failed to open stream: no suitable wrapper could be found in /var/www/u1689632/data/www/wiotes.ru/ssi/main.php on line 82

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'http://wiotes.ru/main/randomize/random.php' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u1689632/data/www/wiotes.ru/ssi/main.php on line 82

Яндекс цитирования

2005-2011 © Все права защищены! Копирование и/или распространение материалов сайта разрешено, только с указанием прямой ссылки на наш сайт.
 В Империи: 

Way in Oblivion » TES3: Morrowind » Статьи и F.A.Q.

Статьи и F.A.Q.
 ♦ Ролевая CистемаПлагины и Конструктор TES CSРазные Статьи
Торговля в Морроувинде

 

Один из расхожих советов, раздаваемых бесплатно жителями Морроувинда, звучит так: "покупай у торговцев, которым нравишься" и это совершенно справедливо, хотя у этого совета отсутствует вторая половина, до которой не трудно додуматься. А именно: "продавай торговцам, которым не нравишься" (не нравишься в разумных пределах, конечно).

 

Торговля в Морроувинде часто обделена вниманием ценителей этой игры, в то время как это чуть ли не единственный навык персонажа, довольно тесно связанный с реальностью, ибо его повышение построено на сходных с реальными алгоритмах и условиях. А так же можно отметить торговлю как навык, повышающийся в строгой зависимости от действий и решений геймера, когда как прочие навыки персонажа растут, как правило, случайным образом и больше зависят от уровня удачи и количества кликов, хотя и в торговле удача играет не последнюю роль. Если взять за пример навык разрушения, то степень прироста на шкале навыка, зависит, конечно, скорее от количества удавшихся заклинаний, чем от их мощности, а количество это, в свою очередь, от удачи и уровня владения навыком, формально достигнутого персонажем.

С торговлей дело обстоит не так абстрактно, ибо геймер в состоянии сам управлять силой или качеством своих операций и добиваться наилучшего результата в соответствии с собственным реальным разумением предмета, а не условным, достигнутым персонажем.

 

С чего следует начать

 

Если выставить навык торговли в число главных, то это, во-первых, даст бонусы к навыку и облегчит тем самым начальную стадию освоения этой сферы, а во-вторых, даст возможность довольно быстро достигать новых уровней, благодаря тому, что торговля, при знании дела, прокачивается довольно быстро и, при высоком уровне навыка, освобождает от материальной зависимости в Морроувинде, ибо хорошему торговцу доступны любые продаваемые предметы и ингредиенты не только совершенно бесплатно, но можно еще и деньги в придачу получить.

Единственной проблемой можно считать крайне неудобный интерфейс работы с деньгами, особенно когда речь идет о более чем пятизначных числах, а с таковыми, рано или поздно, придется иметь дело. Поэтому лучше сразу смастерить какое-нибудь приспособление, способное удерживать в нажатом положении левую кнопку мыши, поскольку палец будет сильно уставать. (Вот пока я это пишу, как раз подобное приспособление мотает цену с 12000 на 20000 в сделке с одним заклинателем).

Богатые торговцы в игре - это не краб со скампом (хотя многих и подкупает их приверженность к номинальным ценам), богатые - это заклинатели и зачарователи, у которых герой покупает эти заклинания и зачаровывает предметы, ибо цены заклинаний и зачарований зачастую достигают пятизначных цифр.

Для того, чтобы приобрести в Морроувинде всё необходимое, стартового капитала не нужно вообще. Достаточно пособирать грибы да корешки или просто загнать собственную рубашку и начинать торговаться.

Разумеется, пока навык торговли не развит, привлекательность «так себе», а так же удача и красноречие «не ахти», то рассчитывать на что-то особенное не приходится, однако, по мере повышения этих навыков и характеристик, результаты торговли начинают становиться весомее, постепенно приобретая фантастические формы. Вот результат одного свежего эксперимента:

 

Навыки: Торговля 100, Привлекательность 77, Удача 1022 (так получилось, нечаянно отравился), Красноречие 31.

Номинальная стоимость предмета: 10000

Отношение торговца: 100

Стартовая цена: 812

 

Скидываю до 300 – отдаёт с первого клика, не торгуясь (значит, мало скинул). Чтобы не устраивать продолжительных перемоток цен, продажный предмет берём с номинальной ценой 100 (к тому же, у торговца всё равно только 300 септимов для совершения сделки). Стартовая цена 8. Поднимаю до 150, кликаю «предложить» примерно 60 раз, после чего жму отмену, не выходя из режима диалога, сохраняя достигнутое кликанием отношение 40, снова жму «торговать», стартовая цена уже около 40, поднимаю до 150, кликаю несколько раз "предложить", – продано!

Результаты таковы: 140:3 – разница покупки и продажи. Полагаю, что можно добиться и лучших результатов. Конечно, показатель удачи в данном эксперименте был несколько некорректен и сыграл большую роль, но это лишь подтверждает, что данный параметр в торговле весьма важен.

 

Как повышать навык торговли

 

Если навык торговли не в числе главных и привлекательность, удача с красноречием на низком уровне, то начинать придется довольно туго. Для начала можно, конечно, попробовать бесплатные формы прокачки красноречия (то есть льстить или ругаться), но при вышеупомянутых параметрах это чревато ссорой со всем населением Сейда Ниина, так что начать лучше всего с отдачи кольца Фарготу, чем обеспечивается благожелательное отношение Аррилла, единственного торговца Сейда Ниине и, что приятно, не очень жадного. Да, дело в том, что в Морроувинде торговцы имеют различный уровень жадности, а если быть точным, то различный уровень навыка торговли, поэтому стоит обратить своё внимание именно на слабых торговцев, ибо на сильном торговце прокачки не получится (как, впрочем и на сильном бойце). Распознать силу торговца нетрудно, достаточно попробовать ему что-то продать и в зависимости от того, насколько он подвинется, можно делать вывод об уровне его навыка.

Если Вы уже собрали всё, что плохо лежало в прилегающей к канцелярии комнате, то смело можете со всем этим скарбом идти к Арриллу и начинать делать деньги. Бороться за высокое отношение к себе торговца не стоит. Стартовая цена сильно зависит от этого отношения. Никогда не начинайте торг, пока показатели здоровья и усталости не придут в норму, это сильно ухудшает возможности и цены, хотя константное отношение торговца и остается прежним. С торговцами в Морроувинде существует 2 вида отношения: перманентное, то есть, то, с которым он тебя встречает, и которое восстанавливается по завершении торга, и временное, торговое, которое меняется в ходе сделки, в зависимости от удачности или неудачности каждой отдельной операции. То есть, каждая покупка повышает временное отношение на 1 пункт, а каждый отказ понижает, вот на этом повышении и понижении надо играть. Для повышения навыка нужно хоть что-то выгадывать в сравнении со стартовой ценой, а так как поначалу это будет крайне трудно, то стоит выбирать предметы или группы предметов подороже и пытаться добавить или скинуть хотя бы один септим. Всякий раз, когда это удается, навык растет. Особо туго придется из-за того, что сначала и стартовая цена может быть различной для покупки и продажи, разумеется, не в вашу пользу, так что можно остаться без денег, пока что-то прокачаешь. Но тут есть один момент, минимальная цена на товар один септим, значит, если продавать поштучно, то получишь номинал, да еще и плюс к временному отношению торговца.

Таким образом, временное отношение можно поднять до 100 практически за копейки, после чего приобрести что-то на все деньги, выйти из диалога, войти снова, но уже с перманентным отношением, при желании, и его можно понизить заведомо нереальными сделками, настойчиво кликая «предложить» при более низком отношении стартовая цена окажется повыше и деньги удастся вернуть, но не это важно. Важно, чтобы стартовая цена всегда изменялась в вашу пользу.

 

Есть ряд пунктов, которые хотелось бы пронумеровать для облегчения систематизации знаний:

 

1. Усталость и здоровье, так же как и отношение, навык Торговли, Привлекательность и Удача – влияют на стартовую цену и на возможность получить скидку. Чем выше отношение, тем ниже стартовая цена и наоборот.

 

2. Поначалу, стартовая цена одного и того же предмета при покупке и продаже может быть разной и не в Вашу пользу. Если такая ситуация возникает, значит уровень торговца для Вас высоковат и затевать с ним торговлю до поры не стоит. Лучше найти вариант помягче, иначе можно остаться без капитала, однако, существует прием позволяющий побороться с таким торговцем не потеряв денег. Необходимо поднимать отношение дешевыми покупками/продажами до максимума (например покупая и продавая одну и ту же миску за 1 септим) после чего сделать покупку на все деньги, какие есть. Потом опустить отношение торговца и продать ему всё это дороже, при чем даже торговаться не придется, сам предложит, но мой совет - пока есть куда повышать навык, не забывайте торговаться.

 

3. Отношение необходимое для сделки можно регулировать самими сделками, не выходя из режима диалога. Минимальное отношение для начала сделки 20, меньше – не будет разговора. Однако, если при старте на 20-ти, после отказа, упорно покликать «предложить», то сделка может сработать и при отношении 0/5. Снова поднять отношение до необходимого уровня можно взяткой, а до исходного выходом из окна диалога, однако, если отношение до сделки было меньше 100, то повышение отношения взятками отразиться на перманентном отношении и при выходе будет уже не первоначальное а более высокое отношение, на перманентном отношении не отражаются колебания отношения связанные со сделками. (Взятки следует давать настойчиво, Вы ничего не теряете, неудавшаяся взятка не отражается на ваших финансах, а удавшаяся повышает навык красноречия, разницы между дачей 10 и 100 существенной нет, так что сорить деньгами зря не стоит, предлагайте всегда десятку).

 

4. процент, на который торговец соглашается подвинуть цену, зависит от навыка торговли и удачи (как торговца, так и персонажа). При высокой удаче, номинальная цена в итоге может быть значительно превышена.

 

5. Если подвинуть стартовую цену заведомо высоко, предложить, получить отказ, а потом немного скинуть, то есть шанс продать за цену, на которую торговец без такого перебора не пошел бы. То есть, эта завышенная цена имеет значение, или факт скидки, трудно сказать, но способ работает. Допустим, номинал 25, стартовая 10, предлагаю за 17 – отказ, опускаю до 15 – продано, хотя, если бы я предлагал сразу 15 или даже 14, скорее всего мне было бы отказано. Следует учесть, что в зависимости от уровня торговца, этот способ может работать по-разному, поэтому, если Вы уверены в приемлемости предлагаемой Вами цены, делать скидку не обязательно, ибо при повторном клике с той же ценой, срабатывает тот же алгоритм, ведь отношение-то после первого клика уже упало, то есть, получается, что скидка уже, как бы, сделана, поскольку для более низкого отношение предусмотрена более высокая стартовая цена, а стало быть, относительно этой новой цены, Ваше предложение оказывается уже не столь завышенным.

Впрочем, тут замешан не только этот простой алгоритм, поскольку повторное кликанье срабатывает не только при продаже, но и при покупке, значит, срабатывает так же и фактор настойчивости, ведь стартовая цена в этом случае поднимается, следовательно, Ваше предложение, по идее, должно оказаться менее приемлемым, однако повтор предложения очень часто срабатывает, особенно с низкоуровневыми торговцами. Мне показалось, что подобные манипуляции помимо прочего, приносят и наибольший бонус к повышению навыка торговли.

 

6. Начинать прокачку следует с низкоуровневых торговцев. После Аррилла из Сейла Ниин смело садитесь на силт страйдер и отправляйтесь в Балмору (куда Вас, собственно, и посылают изначально), в Балморе можно сразу отправляться к алхимичке, ибо это тот, кто нам нужен.

Золота 3000, уровень навыка торговли самый для нас благоприятный. Ингредиенты дорогие и восстанавливающиеся, что позволяет изрядно обогатиться и прокачаться, особенно, если в Ваши намерения входит и повышение навыка алхимии. Кровать у алхимички на втором этаже, так что за повышением уровня далеко бегать не надо. Набор алхимичемких инструментов у неё в продаже прекрасный. Ступка грандмастера, остальные части уровня мастера, но честно скажу, что разница не столько велика, чтобы сильно заострять на этом внимание, ибо удача и интелект в алхимии делают больше, чем качество инструментов, как, впрочем, и в кузнечном деле (удача и сила), где всегда выбираю молотки наемника, оптимальные в плане отношения количества зарядов к весу.

Ушлые торговцы для прокачки не очень желательны, однако, при высокой удаче, ушлость торговца особого значения не имеет. Везение в Морроувинде иногда выше навыков, а его, как известно, можно наварить, на то есть алхимия.

Для УДАЧНОЙ торговли и алхимии одной алхимички из Балморы Вам не хватит, ибо у неё нет всех необходимых ингредиентов, поэтому следует обратить внимание на 3 точки, между которыми можно быстро и легко перемещаться. 1. «Отличный алхимик» (Балмора), Храм трибунала в Балморе и Алтарь Имперского культа в Воллверин Холле (Садрит Мора), куда легко попасть телепортом из Гильдии Магов. Всё рядом.

 

7. Важным моментом в повышении навыка торговли является то, что бонус к навыку дается в зависимости от того, насколько сильно удалось подвинуть стартовую цену. Чем выгоднее для Вас сделка, тем больше бонус. Бывает достаточно 3-4 хороших сделок, чтобы получить повышение навыка. При этом на часах Морроувинда время стоит, в отличие от прокачки у учителей, и принятые зелья сохраняют своё действие, что впрочем, касается и прокачки алхимии. В паре эти два навыка работают значительно эффективней и позволяют достичь по ним максимума уже в первый день в Морроувинде.

 

8. Создавайте заклинания и зачаровывайте предметы у приторговывающих заклинателей и зачарователей, тогда Вы сможете вернуть свои деньги. Для этого желательно перед созданием заклинания или зачарованием, совершить с ними любую сделку. Бывали случаи, когда без такой манипуляции, деньги за зачарование или заклинание не появлялись на счету такого торговца и вернуть их не было возможности. Кстати, как раз у торговцев-зачарователей уже в первый день в Морроувинде можно обзавестись эбонитовым щитом (бесплатно), а так как они у них еще и восстанавливаются, то можно снабдить такими щитами всех торговцев Морроувинда (не бесплатно), хотя для массового снабжения лучше подходят демонические клинки у Ра’Вирра, по соотношению цена/вес.

 

9. Тем, кто не гнушается общением с небезызвестным крабом-торговцем, проживающем на маленьком каменистом островке, приткнувшемся с юго-востока к острову с развалинами Мзанча, настоятельно рекомендую оставить у него на острове пометку, можно пожизненно. Дело в том, что расположение этого острова позволяет из любого места Вваренфелла попадать в Вивек, Эбенгард, Молаг Мар и Садрит Мору, при этом попутно продавая ежедневно на 10000 септимов излишки трофеев исключительно по номиналу. Разумно, так же, просто оставлять на острове всё лишнее – не пропадет. Техника телепортов с острова такова – Божественное вмешательство перебрасывает в Эбенгард, оттуда Вмешательство Альмсиви в Вивек. Если начать с Вмешательства Альмсиви, то с острова попадаешь в Молаг Мар, а Божественное вмешательство оттуда перебрасывает в Садрит Мору, где до телепорта гильдии магов всего несколько ступенек по лестнице и 3 двери. К слову, этим путем можно вдвое сократить дорогу в ходе паломничества к храму Санктус, когда обет молчания не позволяет использовать транспорт и телепорт (обратный путь с отчетом – 5 секунд). При наличии единой метки пропильонов, любая точка Вварденфелла становится доступна за считанные секунды (или минуты).

 

10. Не продавайте оружейникам и торговцам разнообразными товарами (в том числе ростовщикам) ценную броню, для выманивания у них денег, так как они её на себя наденут, и она станет недоступна для обратной покупки, даже если была у них же куплена, вернуть такую броню в инвентарь можно только продав им еще более дорогой костюм, который они тут же и наденут. Тоже самое касается торговцев одеждой и зачарователей. Особенно они любят мантии и предпочитают дорогие зачарованные, однако, доспехи игнорируют, даже зачарованные. Даэдрическое оружие после продажи некоторым торговцам, не появляется у них в инвентаре, то есть, попросту исчезает, Поэтому, если Вы хотите снабдить какого-то торговца даэдрическим клинком с возможностью его потом купить, то желательно перед сделкой сохраниться. В частности, в балморской Гильдии Бойцов кузнец "заныкал" пару клинков и булаву, после чего я перестал его баловать.

 

11. После установки официальных плагинов, в нижнем поясе Квартала Чужеземцев появляется очень неплохая оружейная лавка. Приятная лесная эльфийка, 8000 денег, добрая душа, но только оружие – никаких доспехов не покупает.

 

В качестве итога, хотел бы еще раз повторить, что на самом деле, деньги в Морроувинде в том количестве, в котором они скапливаются при умелой торговле уже на второй-третий день, просто не нужны, (и очень хорошо, что они ничего не весят). После прокачки торговли до 100, необходимость торговаться уже отпадает (и так трофеи девать некуда), но привычка остается – и это правильно. Морроувинд Морроувиндом, а в нашем реальном мире этой привычке, или хотя бы привычке ориентироваться в ценах, применение всегда найдется, да и трофеи не скапливаются особо.

 

«Богатства вам!»

(NPC, Morrowind)

 

Автор: TROLLEST